SibClim » Статьи » Рынок климатической техники г.Омска

Рынок климатической техники г.Омска


24 июля 2006. Автор: firesate
Маркетинговое агентство Global Market (Глобал – маркет) завершило исследование рынка климатического оборудования. Объекты исследования: климатические компании и потребители климатической техники г.Омска . Предмет исследования: ассортимент, ценовая и коммуникационная политика климатических компаний, факторы, определяющие поведение потребителей на рынке климатических систем.

Маркетинговое агентство Global Market (Глобал – маркет) завершило проведение исследования рынка климатического оборудования. Объектом исследования выступили:
• Организации, занимающихся поставкой и установкой климатических систем в городе Омске;
• Существующие и потенциальные клиенты: организации и частные лица.

Предметом исследования являлись: ассортимент, ценовая и коммуникационная политика климатических компаний; поведение потребителей на рынке климатических систем и факторы его определяющие.

Размер выборки составил 900 человек, выборка распределилась следующим образом:
- 500 человек – частный потребительский сектор
- 350 человек – корпоративный потребительский сектор (руководители и специалисты службы снабжения)
- 50 человек – представители климатических компаний (специалисты по продажам).

Краткое описание полученных результатов:
Ситуация, прогнозируемая специалистами на рынке климатического оборудования города Омска для торговцев достаточно благоприятна, рынок региона практически не развит, насыщение корпоративных и частных потребителей произойдет не скоро. Учитывая, что по цене климатическое оборудование становится все более доступным, а так же идет снижение процентных ставок по потребительскому кредитованию, данный вид оборудования становится доступным для более широких слоев населения. В настоящее время только пятая часть опрошенных не рассматривает возможность приобретения данного вида оборудования, остальные либо ждут снижения цены, либо запланировали более важные покупки, либо просто не задумывались о необходимости данного вида бытовой техники.

Основным мотивом приобретения климатического оборудования, как для частных лиц, так и для руководителей организаций, является необходимость создания и поддержания комфортных условий, забота о здоровье, собственном, своих родных или сотрудников, иногда, как в случае с кафе и ресторанами, наличие оборудование положено по социальным нормативам. В настоящее время очень мало потребителей рассматривают кондиционер как предмет роскоши, или технику, являющуюся престижной.

Основными покупателями кондиционеров являются мужчины в возрасте от 30 до 50 лет или женщины в возрасте от 30 до 39 лет. Основным районом проживания покупателей является Левобережье. Как правило, размер семьи составляет 2-4 человека. Уровень доходов достаточно высок, в случае с низкими доходами респонденты чаще прибегают к кредитованию. По профессии – это, в основном предприниматели и служащие, как в государственном, так и в негосударственном, секторах экономики.

Основным источником, которому большинство потребителей оказывают наибольшее доверие при выборе компании для покупки любых товаров, являются мнения знакомых потребителей, . Поэтому климатическим компаниям необходимо проведение мероприятий для создания благоприятного имиджа. Необходимо готовить специалистов торгового зала для работы с клиентами: знания о моделях, их качественных характеристиках, особенностях при эксплуатации и так далее. Не лишним будет и проведение тренингов общения с потребителями, так как оставленное от процесса покупки впечатление впоследствии окажет влияние на мнение о фирме в целом. Кроме того, большинство потребителей, не получив развернутой консультации от продавца, о достоинствах и недостатках тех или иных моделей, склонны уходить к другому продавцу, чей торговый персонал обладает более высокой квалификацией.

Немаловажны и такие факторы как, осуществление качественной установки оборудования, послегарантийное обслуживание. Степень удовлетворенности потребителя найдет отражение в его высказываниях о фирме, окажет решающее значение на качество отзывов о работе (могут быть даны как положительные, так и отрицательные характеристики). Большинство потребителей выразили пожелание предварительного обсуждения вариантов установки климатического оборудования, так чтобы минимально нарушать дизайн помещения, а так же более качественное проведение самих работ.

Поскольку таким источникам информации как телевидение и радио при выборе климатического оборудования и фирмы продавца потребители придают не слишком большое значение, целесообразнее размещать статьи в информационных, специализированных изданиях, сети Интернет. Статьи могут содержать информацию об особенностях климатического оборудования тех или иных марок, анализ преимуществ и недостатков различных моделей и различных торговых марок, возможно, рекомендации по выбору оборудования для различных вариантов использования. Такие источники информации, как почтовая рассылка и объявления как источник полезной информации покупателями практически не рассматриваются.

Конкурентная ситуация на рынке не является слишком жесткой, но эта ситуация недолговечна, легкость оборачиваемости средств привлекает на рынок все новые и новые компании. В настоящее время большинство потребителей знают одну - две компании – продавца климатического оборудования на рынке города. В качестве основного конкурента большинство опрошенных назвали «Эко Терм», тогда как в результате опроса было выяснено, что у потребителей в корпоративных и частных секторах рынка наибольшую степень известности имеет компания «Русклимат».

Полный отчет по исследованию можно приобрести, отправив заявку на e-mail: gm-omsk @ bk . ru либо связавшись по тел/факс. (3812) 320-454.


ООО Global-market (Глобал - маркет)
644020, г.Омск, ул. Лермонтова 43
Тел.: (3812) 33-79-70
Факс: (3812) 32-04-54